Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация о специальных условиях для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:
Все дети, обучающиеся в классе с ОВЗ, имеют заключение ПМПК и зачислены в классы на основании заявлений родителей.
Наличие | |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Нет |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Нет |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Нет |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Нет |
№ п/п |
Основные показатели доступности для инвалидов объекта |
Оценка состояния иимеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. |
Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
2. |
Сменные кресла-коляски |
нет |
3. |
Поручни |
нет |
4. |
Пандусы |
нет |
5. |
Раздвижные двери |
нет |
6. |
Доступные входные группы |
нет |
7. |
Доступные санитарно-гигиенические помещения |
нет |
8. |
Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
нет |
9. |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения |
нет |
10. |
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне |
нет |
11. |
Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией |
нет |
12. |
иные |
нет |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Предлагаемые управленческие решения по объёмам работ, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов запланированы к исполнению по срокам на 30.12.2024 г.
Специальные условия питания:
Для детей с ОВЗ предусмотрено 2х разовое бесплатное горячее питание,отдельное меню не предусмотрено.
В МБОУ Головинская ООШ осуществляется питание детей в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
В учреждении организовано питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Предусмотрено помещение для приема пищи. также разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой и время перемен для принятия пищи).
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
- Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
- Дети – инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»).
Специальные условия охраны здоровья:
Определение оптимальной учебной и внеучебной недельной нагрузки, режима учебных занятий (четверг - минимальная нагрузка), продолжительности каникул. Специальные условия охраны здоровья отражены в АООП. Прохождение учащимися в соответствии с Законодательством с РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризаций.
Профилактика и запрещение курения, употребление алкогольных и слабоалкогольных напитков и психотропных веществ. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
Медицинский кабинет отсутствует.
Медицинское обслуживание осуществляет ОГБУЗ Аларская ЦРБ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся и педагогических работниках и др. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
- Образовательный, досуговый и административно-организационный процессы проводится с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности:
- MicrosoftOffice 2007, 2010
На всех персональных компьютерах, с помощью которых проводятся практические занятия для детей установлено бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» для блокировки нежелательных сайтов в интернете и программ.
Правила использования сети Интернет
- Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач образовательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МБОУ Нельхайская СОШ подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
- Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении.
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента с участием:
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
- Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
- Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы
Пользователям запрещается:
- Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
- Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
- Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
- Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
- Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
- Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
- Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
- Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
- Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
- Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
- За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
- Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
- Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
- Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
- Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и инивидуального пользования
Магнитофоны, телевизор, мультимедийные проекторы, компьютерные программы, Интернет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие и интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений нет